+7 (3822) 20-17-03

Заказать обратный звонок

9 стереотипов, от которых крайне важно избавить сотрудников и руководителей

понедельник, 14 мая, 2018

Cуществуют 4 вредные установки в головах у руководителей и пять — у сотрудников российских компаний. 

Вредные установки в голове руководителей:

1. Высокомерие. Руководители уверены, что принадлежат к особой касте, поэтому некоторые из них ведут себя высокомерно по отношению к своим сотрудникам. Среди них редко встретишь скромных людей, обедающих в общей столовой и не обвешанных дорогими безделушками, подчёркивающими их «высоту».

2. Грубость. Многие начальники убеждены, что единственный способ объяснить нечто работникам — наорать на них. Персонал, который привык бояться босса, никогда не станет клиентоориентированным.

3. Эмоциональность. Когда случаются конфликты и ошибки в работе, задача руководителя — разобраться в ситуации и расставить всё по своим метам. При этом не обязательно краснеть, размахивать руками, восклицать и оскорблять. Чем меньше эмоций и чем больше конструктива, тем лучше для всех. Безусловно, сотрудники должны осознать ошибку. Однако бурные эмоции начальника лишь блокируют мыслительный процесс, вызывая в ответ исключительно эмоции (страх, обиду, злость и пр.).

4. «Делегирование» вины. Начальники очень не любят быть виноватыми (они, так же как все остальные, привыкли бояться наказаний). Поэтому за любую ошибку они назначают виновного. Важно отучить менеджмент от этой привычки: не важно, кто виноват, важно — как исправить.

Вредные установки в голове сотрудников:

1. Настороженность. Сотрудники, которые каждый момент опасаются, что их одёрнут, отругают, накажут и пр., выглядят соответствующе — напряжение проявляется в движениях, выражении лица, голосе. Это состояние передаётся тем, с кем они общаются (то есть клиентам). Нужно постараться, чтобы люди чувствовали себя на рабочем месте в меру расслаблено, «в своей тарелке».

2. Ирония. Средство защиты от внешнего мира, от которого некоторые не ждут ничего хорошего. Постарайтесь завоевать доверие своих сотрудников: когда они перестанут ожидать подвоха со стороны руководства, они смогут стать более искренними и доброжелательными с клиентами.

3. Критичность. Желая обезопасить себя, мы «закапываем» других. К сожалению, в подсознание зашито убеждение, что чужие инициативы и успехи негативно отразятся на нас (понизят статус, лишат работы и пр.). Поэтому безопаснее не поддерживать коллег в начинаниях и вообще сопротивляться всему новому.

4. Нетерпеливость. Из-за неверия в будущее мы предпочитаем получать всё и сразу (особенно вознаграждение). Противостоять нетерпеливости сотрудников крайне сложно: придётся часть ожиданий удовлетворять немедленно, чтобы постепенно укреплять веру в будущие большие улучшения.

5. Беспомощность. В нашей действительности не очень приветствуется собственное мнение, большинство людей привыкли думать «как скажут» и утратили способность и желание мыслить самостоятельно. Они делают, что им говорят и стараются избегать «самодеятельности». С точки зрения вау-сервиса такой подход — путь к провалу.

Чтобы преодолеть патологический страх рядовых сотрудников проявлять инициативу, нужно оставлять за ними право на ошибку. Кроме этого, важно научить персонал превращать проблему в задачу. Каждый раз, когда возникает проблема, не давайте прямых распоряжений, а вместо этого собирайте сотрудников, чтобы вместе кропотливо и спокойно переформулировать проблему в задачу и сообща найти решения.