+7 (3822) 20-17-03

Заказать обратный звонок

Кидалт: трудоспособное население или бездельники

четверг, 18 января, 2018

Кидалты это взрослые дети: от англ. kid — «ребенок» и adult — «взрослый». Хобби, внешний вид и покупательские привычки этих людей нехарактерны для их возраста. «Не наигрался», «впал в детство» — так говорят о кидалтах окружающие, и это верно.

Кидалты были и раньше, но только сейчас условия жизни смогли сделать это явление массовым.

Кидалты не бездельники, ведь их интересы обходятся недешево. «Золото» для компьютерных игр, свежее аниме, костюмы для косплея, коллекции машинок, кукол и солдатиков, вертолеты на пульте управления, сегвеи, гироскутеры — забавы для людей с хорошим достатком.

Аудитория этих увлечений за последние годы повзрослела и стала платежеспособной. Социологическая маркетинговая компания Nielsen Holdings выяснила, что с 1990 по 2007 год средний геймер повзрослел с 18 до 29 лет. А с 1977-го по 2007-й средний возраст европейца, покупающего жилье, вырос с 27 до 34 лет. Женятся люди тоже позже. В России за последние 25 лет брачный возраст увеличился на четыре года. В среднем в первый брак женщина вступает в 24,6 года, мужчина — в 27,8.

Маркетологи любят кидалтов, потому что они идеальная целевая аудитория. Платежеспособные, увлеченные и даже фанатичные кидалты готовы тратить много денег на свои увлечения, привлекая своим примером новых адептов.

Индустрии развлечений и моды зарабатывают на кидалтах:

1. Выпускают детские продукты для взрослых

Особенно в этом преуспели мультипликаторы. «Симпсоны», «Гриффины», «Футурама», «Южный парк» — мультики, в которых интеллектуальных «пасхалок» и тонкого юмора больше, чем добрых советов для детей.

2. Создают сообщества

В «Танки» по всему миру играет 110 млн человек, из них примерно треть платит 10 долларов в месяц за премиум-аккаунт, а еще треть тратится на танки и снаряды

3. Растят героев вместе с поклонниками

В первой части эпопеи Гарри Поттеру было 11, а в последней, спустя 19 сюжетных лет (и 10 фактических), он отправлял троих своих детей в Хогвартс. Персонаж Джоан Роулинг взрослел вместе со своими поклонниками, и это правильный стратегический прием для набора и удержания аудитории. Двадцатилетним по-прежнему интересно следить за приключениями чародея-ровесника, а юные фанаты могут постепенно открывать для себя волшебный мир поттерианы, с которым их познакомят осведомленные родители. Фильмы о крестражах Волан-де-Морта принесли авторам сказочного мира более 7 млрд долларов.

4. Превращают релизы новых продуктов в шоу

Особенно хорошо это получалось у Стива Джобса, но его дело живо и сегодня. Компания Apple не просто начинает продавать следующую версию iPhone — она делает яркое шоу из сентябрьской презентации, которую ждут чуть ли не больше, чем выборов нового папы римского. Шутка ли дело, во время релиза новинок компании в 2017 году трафик Pornhub из США упал на 7%, а количество посетителей с iOS — на целых 12%! Умные маркетологи могут отвлечь кидалтов даже от «клубнички». Перед стартом продаж «яблочные» фанаты будут ночевать в палатках у магазинов Apple, согреваться кофе и предвкушением новой дорогой игрушки.

5. Приобщаются к великому

Чтобы «хайпануть» в тени громкой темы и заработать. В прошлом году сага «Звездные войны» отпраздновала 40-летний юбилей, и маркетологи пиццерий, сотовых операторов, кинотеатров и барбер-шопов поспешили примазаться к нему. «Пицца от Дарта Вейдера на черном тесте! Переходи на темную сторону силы!», «Скажи „К-х-х-х-х!“ — и подстригись бесплатно». Это ловля на живца: кидалты живо реагируют на все, связанное с любимой темой.

6. Возрождают образы

В этом могут здорово помочь технологии. Мультсериал «Покемон» вышел в 1997 году. Вряд ли его выросшие фанаты продолжают смотреть выходящие до сих пор серии аниме. А как насчет охоты на покемонов на улицах города? Игра Pokémon Go возродила знакомый образ, когда технология дополненной реальности стала доступна всем пользователям смартфонов. Кидалты по всему миру ловили покемонов вместе с детьми, принося создателям игры на пике ее популярности 10 млн долларов каждый день.

Возрождение может быть привязано к символичной дате. В конце 2015 года компания Nike выпустила легендарные кроссовки с автоматической шнуровкой из фильма «Назад в будущее». Такие, которые носил Марти Макфлай, попав из 1989 года в 2015-й. Стоят они 720 долларов, но кидалтов цена не пугает.

7. Манипулируют в рекламе

Для кидалтов слоганы вроде «Живи в своем мире, играй в нашем», «Свобода быть собой», «Твой мир — твои правила», «Всё в игре» — елей на душу. Они взывают к максимализму и честолюбию, сулят наслаждение и успех. Реклама, ориентированная на кидалтов, призывает оставаться верным себе, не становиться скучным, быть в тренде, жить полной жизнью. А ее неявный смысл считывается в обход механизмов психозащиты. «Настоящие мужчины играют в N!» Манипуляция? Еще какая.

Таким образом, кидалты вполне трудоспособное население, но их не встретишь за станком на производстве или в бухгалтерии, чаще всего способы заработка у них это интернет деятельность, блогерство и самопиар. 

https://letters.megaplan.ru/letters/kidult